+7 (903) 274-32-88

Доходный дом.

Две ночи подряд шел дождь. Снег, выпавший на прошлой неделе, растворился полностью. Дворы и улицы погрузились в туманный, влажный мрак. Ушло бодрящее чувство зимы. Промокшие деревья грустно и как-то стыдливо свешивают обнаженные ветви, и над Москвой разливается вселенская грусть. В такую погоду хорошо сидеть у живого огня: костра или камина, изредка подкладывая ветви и поленья и размышляя о зыбкости бытия. Но нет костра и камина тоже нет, и разрывается туманный мрак предпраздничной иллюминацией с композициями из искусственного льда. И этот белый свет не согревает и не дарит уюта.

Но Москва слезам не верит и наряжается перед праздником, порою даже забывая про чувство меры. Большая Дмитровка декорирована фигурными зеркалами в виде елей и крон лиственных деревьев. Причем именно зеркалами, а не пластинами из нержавеющей стали. Есть уже потери. И осколки однозначно говорят об использованном материале. А между Столешниковым и Камергерским переулками зеркала сменяют гигантские светящиеся кристаллы. Тут уже дежурят секьюрити, не позволяющие наиболее активным фотографам устанавливать своих жертв в центр этих волшебных композиций. И чем ближе к кремлю, тем ярче иллюминация. Над головой вдруг появляются разноцветные гирлянды, а на Манежной площади установлен ажурный елочный шар, буквально сотканный из света. Атмосфера праздника выплескивается на улицы из парадных витрин, заполняя каждый уголок пространства.

Я отправился в воскресенье в центр полюбоваться на иллюминацию и сфотографировать доходный дом Московского товарищества для ссуды под заклад. В какой-то мере мне это удалось По началу, когда я вышел из метро на «Пушкинской», мне подумалось, что поснимать не удастся. Небо закрывали тяжелые черные тучи и над городом вставали ранние сумерки. Я сделал несколько пробных фотографий и совершенно расстроился. Но потом как-то сразу, в течение нескольких минут посветлело. Появилась небесная лазурь, правда слегка приправленная легкой дымкой, и даже выглянуло солнце. Я снимал, упиваясь процессом, понимая, что в запасе у меня не часы, а минуты. Мои спутники куда-то ушли, и я их встретил потом уже в Столешниковом переулке. Руки мерзли, ибо как-то сразу похолодало, но я почти не обращал на это внимания. Сделав пару десятков снимков фасада, я пошел во дворы. Там тоже было много необычного. Увы, не все можно запечатлеть, кое-что так и остается на уровне ощущений, как послевкусие после хорошего вина. Снимал, пока позволял свет.

Дом построил архитектор с «редкой» на Руси фамилией Иванов. В книге «Московские архитекторы», которую я очень люблю, есть наверно с десяток Ивановых, что впрочем, никак не говорит отрицательно об авторе. Ибо кроме всего прочего он автор проекта горячо любимой мной гостиницы «Националь». А это, безусловно, шедевр, украсивший Москву. А вот с домом «Ссудного товарищества» не все так просто. Все справочники говорят о нем, как о доходном доме, возведенном в стиле модерн, но присмотревшись, понимаешь, что от модерна здесь только эркеры и рисунок решеток нижнего ряда балконов. Ну, может еще какие элементы. Остальное же как-то не очень вписывается в концепцию данного стиля. В целом же постройка эклектична. И тем не мене она величественна и в ней чувствуется рука мастера. Я думал сначала, что это одна из ранних построек в стиле модерн, но тоже ошибся. Дом возводился, когда уже были сооружены шедевры Шехтеля и других мастеров этого стиля. В общем, чем больше погружаешься в предмет, тем больше загадок. Наверно так во всех областях человеческой деятельности.

Скорее всего, я еще раз съезжу Большую Дмитровку и сделаю еще ряд снимков. Ибо есть какая-то неудовлетворенность от воскресного выезда. Что-то я упустил, а что никак не пойму. А потом отправлюсь в центр снимать «Националь» Похоже, я созрел для этого. Даже и ракурсы уже прикинул.

                                                                                                                                            

 Автор Парфенов А.


09.02.2015

Поиск



Новые лилейники

Новые лилейники

Новые лилейники